10 6                                                                                                                                                           


 
 Почему котёнок  стоит дорого?.




   Итак, решение принято - вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору, помните,
 недавно показывали.

 Породистого, с паспортом, простите - с родосдовной, на все 12 колен. И, конечно, здорового, с вет.
паспортом, с
отметками о сделанных прививках. Вы набираете рекламный номер телефона
питомника, узнаете стоимость котенка и... 
Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно
- за что такие деньги? Вопрос ценообразования во всех областях
человеческой деятельности всегда
 вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на
 которые
 были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны. И статья, которую вы сейчас читаете, одна из
очередных попыток
ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят.
 Не научная статья , житейская.

Начнем с того, что вы не поехали за котенком в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его
в переходе метро
 (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник.
 Вы обратились к профессионалам, людям
, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить,
дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой,
обаянием, лаской и привязанностью
своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут

. Возможно это так. Возможно, но:
- не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже
 прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котя
т продают на "птичке" и в метро), то не известно, доживет ли он до года;

- покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете " чистых ли он кровей", какой у него может
быть характер и повадки;

- справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о
сделанных прививках тоже.


 Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще
 называют "заводчиками".
По-моему это правильно. Питомник - это своего рода завод . Завод со
своим производством, со своими лабораториями,
со своей экономикой и своей бухгалтерией.
Завод со своими правилами работы, которые называются "международный
 стандарт на породу".
 Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о
разведении,
 а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих
собственных котят, вы не знаете что
 и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот
 имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной
 работы. Тщательное планирование
вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных,
достоинств и
недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских
лабораториях.

Если вы подумали, что я забыла об основной цели данной статьи, то вы ошиблись. Очень коротко
я попыталась донести д
о вас одну из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма
и известность питомника. И пусть вас не удивляет
 составляющая, которую, на первый взгляд,
нельзя пощупать, а ,тем более, оценить. Законы рыночной экономики действуют
 везде, где есть
понятия цены, стоимости, затрат и т.п. Ведь не удивляет же вас то, что цена на продукцию фирмы
 Bosch при
 прочих равных параметрах на ~ 20-40% выше, чем аналогичная продукция других фирм.
Это результат долгой, безупречной
 и высокопрофессиональной работы фирмы Bosch.
Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она
вытекает из первой
составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит
 от фенотипа и генотипа.
Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о
 ценообразовании
 (а именно об этом мы сегодня и говорим), то условно все животные могут быть
разделены на три типа:

- шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;
- брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки (только кошки!) имеющие некоторые
очень незначительные
 недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на
выставках, но способные давать прекрасное потомство;

- пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к
пет-классу относят котов,
 которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают
 успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда
очень строго оценивают именно котов -
производителей .

Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена. При этом немаловажное
 значение имеет честность и порядочность заводчика, ведь это именно он определяет класс своего
животного.
 А это напрямую связано с уровнем профессионализма и известностью питомника!
Круг замкнулся. Если заводчик
обладает низким уровнем профессионализма и из-за этого
неправильно определяет класс котенка или обманывает своих
покупателей, завышая класс котенка
 (завышая тем самым цену), к нему в скором времени не пойдут покупатели, земля
 слухами
полнится.
Вместе с тем, следует иметь ввиду, что когда я говорила об условном разделении
животных на три класса, я тем самым хотела
сказать о возможных непредумышленных ошибках в
 определении класса животного. Но такие ошибки , как правило, редки, и
, уж во всяком случае, не
регулярны.

Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие
свежие крови и в каком
поколении были влиты. Вопрос о генотипе -сложный вопрос и рассмотрение
его в нашей статье не соответствует её целевой
 направленности. Главное, что нужно отметить -
 "цена вопроса" зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним
 будет внимательно
посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало о чем скажет.

Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это
результат долгой и кропотливой работы. Это - четкий расчет и, одновременно, дело случая.
Это - удача и воплощение профессиональных знаний. Добиться редкого окраса - дорогого стоит.

Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение
производителей для своего питомника. Я надеюсь , что наши размышления о племенном качестве,
 которые мы провели выше, позволят много не рассуждать о влиянии на цену котят стоимости их
производителей. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем
 или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать
производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку
(билеты, виза, гостиница и т.д.)
Выращивание производителей (также как и выращивание котят) -
 следующая составляющая цены.
 Для того, чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание.
Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными.
Профкорма. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и
консервированный корма. Корма супер-премиум класса (Хилс, Ямс, Яконуба ) стоят очень дорого.
Для примера: 1 кг
 сухого корма Китти Кэт стоит 50 рублей, 1 кг сухого корма Хиллс стоит 255 рублей, 1 кг. сухого
корма Ямс - 275 рублей. ..........

Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили.
Только там можно оценить
племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания.
Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца

. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят
стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка
происходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на поезд или самолет,
стоимость гостиницы.

Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за котенком в питомник, а не
на "птичку". И это следующая
составляющая цены котенка. В понятие здоровье я включаю много
составляющих. Во-первых, это прививки. Котенок проходит
первый курс прививок (дважды) в 8 - 12
недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год. Во-вторых,
регулярное
 ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры
(например, глистогонные
 мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например, кесарево сечение
при родах). Не редкость в хорошем питомнике и
 ультразвуковые исследования (УЗИ) почек и сердца, анализы крови на вирусную лейкемию (FeLV), иммунодефицит (FIV)
. Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни может оценить, сколько
 это стоит. Здоровье требует
 средств.
Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много
чего - от мышки и когтеточки
 до "жилого комплекса" ........ Даже в том случае, когда в питомнике есть
 свой кот-производитель, в интересах селекции нередко
 приходится возить своих кошек на вязку в
другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.
Нельзя обойти
 вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится
известным. Это
потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике
 (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее
сказать не сами разносятся, а людьми
 разносятся . Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая
 доля
покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все -
дети своего времени, а в наше
время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать,
двигатель.


Неблагодарное это дело - отвечать на недоуменные вопросы. Я попыталась очень кратко
перечислить основные составляющие,которые влияют на цену котенка. Причем, вы ,конечно,
обратили внимание, что в статье не указано ни одной суммы, цены, стоимости и т.п. Это сделано
умышленно, т.к. было бы некорректно называть конкретные цифры говоря о ценообразовании в
общем. Чтобы было более понятно о чем я хочу сказать , приведу простой пример. Сегодня в Москве
 в радиусе всего 30 км цена на бензин отличается на 8-12%. При стоимости 16 рублей/литр (условно)
это всего 1.28 - 1.92 рубля. А если это
100 литров? Вот поэтому и о конкретнойконкретные условия
ценообразования. А принцип ценообразования, по моему
 мнению, везде одинаков.


Журнал "Кошки-инфо" № 1, 2006 г, Курчевская Е.В. ©







Designed by Jumiko©   
Hosted by uCoz